Резервные номера

Когда помогают резервные номера

Рекламные кампании часто оптимизируются: часть кампаний или объявлений удаляется из-за низкой эффективности, вместо них появляются новые, или бюджет переходит в наиболее эффективные источники. Оптимизация приводит к тому, что трафика по одной кампании становится больше, по другой - в разы меньше или он перестает приходить совсем.

Для корректной работы коллтрекинга приходится постоянно следить за изменениями в рекламе и вносить соответствующие изменения в настройки рекламных кампаний:

  • увеличивать или уменьшать объем номеров,
  • удалять/отключать кампании,
  • добавлять дополнительные номера к кампаниям, чтобы предугадать рост трафика и не потерять статистику.

Упростить работу по управлению номерами поможет функциональность “Резервные номера”. С ней номера будут автоматически привязываться к кампаниям, которым не хватает номеров, и отвязывать от кампаний, в которых есть избыток номеров. 

Подключение и настройки

Для использования“резервных номеров” необходимо подключить бесплатную опцию “Автоматическое управление номерами ДКТ”.

Вкладка “Резервные номера” появится после подключения опции в отчете “Номера коллтрекинга” на уровне сайта:


После перехода на вкладку с резервными номерами необходимо добавить группу номеров.


Группа номеров - это пул номеров для набора рекламных кампаний с динамическим коллтрекингом. Группы помогут:

  • выделить важные рекламные кампании, полноту данных по связкам с сессиями которых необходимо поддерживать на 100% уровне;
  • выделить пулы для разных источников: например, создать группу для кампаний Яндекс.Директ и отдельную группу для Google Ads;
  • разделить пулы по товарам / услугам: например, на сайт трафик приходит по кампаниям, отвечающим за разные марки автомобилей, можно создать группы для каждой марки
  • разделить резервные номера на рекламные агентства.

В окне создания группы нужно дать ей название (1) и выбрать нужные рекламные (2) кампании:

Сразу после создания номера в группе не появятся. Для начала будут сформированы рекомендации по наполнению кампаний номерами:

Помощь рекомендаций заключается в следующем:

  • указать, какие префиксы динамических номеров используются в кампаниях группы;
  • подсказать, сколько нужно номеров, если по всем кампаниям группы придет на 20% трафика больше ежесуточно, чем приходило за последние 7 дней. Кроме того, рекомендации учитывают количество блоков номеров с динамическим коллтрекингом во всех кампаниях группы.

Следовать рекомендациям не обязательно, можно добавлять любое количество номеров. Главное помнить, что количество динамических номеров в блоках должно быть одинаковым: например, в рекламной кампании 2 блока с динамическим коллтрекингом, это значит, в группе должно быть минимум 2 номера.

Подробнее о расчете и типах рекомендаций

Рекомендации считаются на основе реальных переходов по каждой рекламной кампании за последние 7 дней. Алгоритм учитывает, сколько нужно номеров на 100% охват по каждой кампании, при условии, что трафик за каждый из 7 дней станет на 20% больше. Из полученного значения вычитается объем номеров, который уже привязан к каждой кампании. После итоги суммируются по префиксу и из них вычитаются номера, которые уже есть в группе.

Итоги расчета могут быть следующими:

  • “Добавить N номеров” - не хватает N номеров для достижения 100% охвата при условии роста суточного трафика на 20% за последние 7 дней;
  • “Удалить N номеров” - по рекламным кампаниям группы мало трафика или по части кампаний его нет, в группе номера данного префикса лишние. Также рекомендация появится, если в группе находятся номера тех префиксов, которые не используются ни в одной кампании группы;
  • “Номеров достаточно” - в группе или в пуле рекламных кампаний достаточно номеров, их хватит даже на рост трафика на 20%;
  • “Нет рекомендации” - по кампаниям нет переходов, т.е. нет данных для расчета рекомендации. 

Рекомендации обновляются 1 раз в минуту. Но повторная рекомендация по каждой кампании пересчитывается через 24 ч. с момента, когда была посчитана рекомендация с учетом этой кампании.

Перевести номера в группу можно двумя способами: нажав на кнопку “перевести номера” (1) или нажав на рекомендацию (2):

При выборе первого способа в окне перевода номеров не будет выделенных номеров для перевода:

При переводе по рекомендации, появится аналогичное окно с уже преднастроенными фильтрами по префику и количеству выбранных номеров. 

В окне перевода номеров производится удаление номеров из группы: нужно выбрать номера из списка резервных и переместить их в список свободных, после сохранить настройку.

Автоматическая отвязка динамических номеров от кампаний

При создании и редактировании резервной группы номеров доступна настройка

“Отвязывать номера от рекламных кампаний в эту группу”.

Если ее активировать, каждый день система будет проверять, есть ли в рекламных кампаниях группы лишние номера. Алгоритм рассчитает, сколько номеров нужно на 100% охват по каждой кампании по статистике за последние 7 дней. Если по итогам работы проверка покажет, что в пуле кампании есть лишние номера, они будут отвязаны в группу.

Возможно запретить отвязку номеров, настроив дополнительные правила:

  • кроме номеров, на которые было больше N звонков за 30 дней: не будут отвязаны динамические номера, на которые было больше выставленного количества входящих звонков. 30 дней отсчитываются с момента проверки кампании.
  • кроме номеров, на которые звонили последние N дней: если за указанное количество дней был хотя бы один входящий звонок на номер, он не будет отвязан.

Правила можно использовать по одному, или не использовать вообще. При настройке обоих правил, ограничения будут отрабатывать по условию ИЛИ.

Если правила не настроены, то сначала будут отвязаны номера, которые позже всего были привязаны к рекламной кампании. Это значит, что система отвяжет номера с меньшим количеством показов.

Лишние номера, которые были найдены в ходе проверки каждой кампании, будут отвязаны в группу через двое суток.


При использовании автоматической отвязки динамических номеров рекомендуем подключить бесплатный компонент “Сохранение переадресации”. Это необходимо, чтобы на отвязанные в группу номера продолжали поступать звонки, если номер все же кто-то записал или хочет позвонить на него повторно.



Выдача резервных номеров посетителям

Логика выдачи следующая: когда по рекламной кампании группы переходит посетитель, и ему не хватает динамического номера, то он увидит номер из резервной группы. Важно, чтобы в группе в этот момент были номера нужного префикса.

Номера переходят из группы в рекламную кампанию и остаются в ней.

Если группе есть автоматически отвязанные номера от рекламных кампаний, то логика выделения номера посетителю будет следующей:

  1. если в группе есть номер, который был отвязан от кампании, по которой перешел посетитель, то будет показан этот номер;
  2. если такого номера нет, то будет показан номер, который не был отвязан ни от какой кампании, т.е. “чистый” номер;
  3. если номеров из п.1 и 2 не будет, то выделится номер, который был отвязан от другой кампании.

Частые вопросы

Почему я не вижу вкладку “Резервные номера” в отчете “Номера коллтрекинга” по сайту?

Вкладка недоступна, пока вы не подключите бесплатную опцию “Автоматическое управление номерами ДКТ” в разделе “Тарифы и опции". Опция доступна клиентам профессиональной версии коллтрекинга.

Надо ли платить за резервные номера?

Да. В группу резервных номеров можно добавить только купленные вами номера.

Обязательно ли наполнять резервную группу номерами?

Нет.

Вы можете не добавлять резервные номера, а создать группу с включенной настройкой автоотвязки номеров. Если в кампаниях будут найдены лишние номера, они отвяжутся в группу и будут использованы для кампаний группы, которые нуждаются в номерах.

Почему рекомендации такие большие?

Рекомендации опираются на фактический трафик за 7 дней по каждой кампании группы с учетом его 20% роста. Если по кампаниям переходит много посетителей, или были пики трафика за последние 7 дней, то это скажется на объеме рекомендуемых номеров. Напомним, что следовать рекомендациям не обязательно.

Как посмотреть автоматически отвязанные номера?

Специального отчета по автоматической отвязке нет. Но в списке резервных номеров есть 2 столбца: “Дата добавления в группу” и “Последняя рекламная кампания”. Если второй столбец заполнен, значит номер был отвязан автоматически. В первом столбце можно увидеть дату отвязки.

Для сайта выбран сценарий по умолчанию, будут ли потеряны звонки на отвязанные автоматически номера?

Данная настройка не влияет на отвязанные динамические номера и номера с простой переадресацией (номера аналитики). Она работает только номеров, используемых в виртуальной АТС.

Для сохранения звонков на отвязанные динамические номера подключите бесплатный компонент “Сохранение переадресации”.

Можно ли вручную привязать резервные номера к рекламной кампании?

Нет. Сначала необходимо вывести номера из резервного пула в свободные. После можно привязать их к рекламной кампании.

Отвяжутся ли номера от новых кампаний, которые недавно были созданы?

Нет. Алгоритм проверяет, были ли переходы по кампании за последние 7 дней. Если не было ни одного перехода, то кампания считается новой и номера от нее отвязаны не будут.

Данная логика приводит к тому, что если кампания перестала быть активной более недели назад с момента подключения автоотвязки, номера от нее не будут отвязаны.

Возможна ли отвязка всех номеров от кампании, если по ней нет трафика?

Нет. Мы не отключаем динамический коллтрекинг от кампании, поэтому один динамический номер остается в пуле.

Почему после подключения автоотвязки номера сразу не отвязались от рекламных кампаний?

С момента подключения автоматической отвязки номеров должно пройти 2 суток, раньше номера не будут отвязаны. За первые сутки лишним номерам будет занижен приоритет, т.е. они не будут показываться на сайте. Если в них не возникла потребность, то еще через сутки они будут отвязаны от рекламных кампаний.

Почему в группе есть отвязанные номера, но не по всем рекламным кампаниям группы охват в 100%?

Такая ситуация может произойти в трех случаях:

1. Номера были отвязаны позже, чем по кампаниям начал падать охват.

2. В группе нет номеров того префикса, который используется в рекламных кампаниях, в которых падает охват.

3. В группе мало номеров для привязки к рекламной кампании. Например, в группе 2 номера префикса 7495, а в рекламной кампании 3 блока номеров с динамическим коллтрекингом того же префикса. Двух номеров для такой кампании мало, т.к. должно быть привязано одинаковое кол-во номеров к каждому блоку, т.е. 3 номера.

Почему я не могу создать группу резервных номеров?

Такое возможно в двух случаях: 1) у вас нет кампаний с динамическим коллтрекингом или все кампании уже находятся в других группах, или 2) у вас нет прав на редактирование рекламных кампаний сайта.

Можно ли создать группы резервных номеров по API?

Нет, на текущий момент управление функциональностью по API не доступно.

Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho