Сохранение переадресации

Как помогает функциональность

После того, как вы отвязали динамические номера от рекламной кампании, или статический номер коллтрекинга, звонки на них все равно будут поступать. Это значит, что вы не потеряете повторные обращения тех, кто звонил ранее, или первичные обращения тех, кто записал номер, но не позвонил до того, как вы отвязали номер от РК.


Подключение и стоимость

Возможность становится доступной после подключения компонента “Сохранение переадресации”. Он доступен на всех тарифах коллтрекинга, как простой, так и профессиональной версии.

Для подключения необходимо зайти в “Аккаунт - Тарифы и опции”. В разделе “Подключаемые компоненты” выбрать “Колл-трекинг - Сохранение переадресации” и нажать “Подключить”:

Подключение бесплатное и абонентская плата не взимается. Стоимость связи при повторных обращениях будет взиматься согласно вашему тарифному плану.

Логика работы и настройки

После того, как вы подключите компонент, все отвязанные от рекламных кампаний номера будут сохранять переадресацию.


Обратите внимание, что речь идет только о номерах с типом “Аналитика” и о динамических номерах. Номера ВАТС настраиваются отдельно, поэтому для них проблема потери звонков после отвязки от РК неактуальна.


Когда вы подключите компонент, в “Управлении номерами” появится дополнительный столбец “Сохраненная переадресация”, а также настройка “Отключить сохраненную переадресацию”.

В столбце “Сохраненная переадресация” будет указан номер, по правилам которого будут приниматься звонки. Правила сохранения переадресации следующие:

  1. если номер отвязан от блока рекламной кампании, в котором выбран номер статического коллтрекинга / номер по умолчанию, звонки на отвязанные номера будут обрабатываться по правилам этого номера. В столбце “Сохраненная переадресация” будет указан номер по умолчанию блока, от которого отвязали номер;
  2. если в блоке рекламной кампании, от которого отвязали номер, номера по умолчанию нет, звонки пойдут на номер переадресации из настроек сайта. В “Сохраненной переадресации” будет указан номер переадресации сайта;
  3. если удалена рекламная кампания или блок сайта, к которому был привязан номер, звонки также пойдут на номер переадресации сайта;
  4. если удален сайт, то сохраненная переадресация удаляется.

Если подвести итог, то в первую очередь сохраняется связка номера с блоком рекламной кампании, к которой он был привязан. Если в блоке РК нет номера по умолчанию, или больше нет самой кампании, то звонки на отвязанные номера будут уходить на номер переадресации сайта.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1. Уменьшение пула динамических номеров

В рекламной кампании Яндекс.Директ используется динамический коллтрекинг. Трафик по кампании упал и есть необходимость уменьшить пул динамических номеров. Вместо 7 оставляем 4 номера.

После сохранения настройки 3 номера станут свободными. Так как в блоке, от которого отвязали номера, сохранился номер по умолчанию, звонки на отвязанные динамические номера будут обработаны по правилам этого номера. В “Управлении номерами” столбец “Сохраненная переадресация” будет заполнен номером по умолчанию:

Серым цветом написаны последняя рекламная кампания, блок и сайт, к которому были привязаны номера.

Пример 2. Отключение номера от статической РК

В кампании Google Ads используется статический коллтрекинг. В блоке привязан номер Аналитики.

Теперь отвяжем номер от рекламной кампании. В “Сохраненной переадресации” будет указан номер настройки сайта.

Серым цветом также написаны последняя кампания, блок и сайт, к которым был привязан номер. Это значит, связка номера с кампанией не потеряна, и если в блоке Google Ads будет привязан новый номер, звонки на отвязанные номера будут приниматься по правилам этого номера.

Пример 3. Выключение рекламной кампании

Трафик по рекламной кампании Яндекс.Директ больше не поступает, и можно выключить данную РК. В таком случае, все номера будут отвязаны. После выключения связи с кампанией больше нет, поэтому звонки на отвязанные номера будут переадресованы на номер из настроек сайта:

Связь с рекламной кампанией не восстановится, если она будет повторно включена.


Частые вопросы

Увижу ли я обращения по сохраненной переадресации в отчете “Звонки”?

Да, звонки в рамках сохраненной переадресации будут видны и в отчете по сайту, и по всем сайтам. У таких обращений свой тип звонка - “Сохраненная переадресация”.


Будет ли звонок по “сохраненной переадресации” связан с сайтом и РК?

Да, в отчете “Звонки” сайт будет заполнен всегда. Если звонки будут проходить по логике блока последней кампании, к которой был привязан номер,то кампания будет заполнена в соответствующем столбце отчета.


Передаются ли звонки по сохраненной переадресации в Universal Analytics?

Нет, данные звонки не попадают в UA. При передаче в данную систему, они бы попадали в Static calls. Это исказит статистику по рекламным кампаниям с динамическим коллтрекингом, а также не позволит объективно оценивать качество коллтрекинга и необходимый объем номеров.

Учитываются ли данные звонки в отчете “Номера коллтрекинга”?

Нет, данные звонки не участвуют в расчете показателя “Звонков без сессий”. Звонки по сохраненной переадресации будут без сессии, так номера больше не показаны на сайте. Их учет не позволит ответить на вопрос, надо ли добавлять номера в рекламную кампанию, а также оценить качество коллтрекинга.

Сохраняется ли переадресация в простом коллтрекинге?

В простой версии коллтрекинга компонент “Сохранение переадресации” также доступен. Но возможность будет работать только для номеров, отключенных от статических рекламных кампаний.

Могу ли я отключить сохраненную переадресацию?

Да, если вы хотите остановить звонки на номер, на который стали поступать нежелательные звонки, вы можете в “Управлении номерами” выделить этот номер и нажать на “Отключить сохраненную переадресацию”. Тогда звонки на номер перестанут поступать.

Если вы полностью хотите остановить сохранение переадресации, то отключите компонент в “Тарифах и опциях”. Но при повторном подключении компонента, ранее сохраненные связи будут утеряны, и переадресация восстановлена не будет.

Сохранится ли переадресация после отключения номера от личного кабинета?

Нет, после того, как вы откажетесь от номера, звонки на него поступать не будут.

Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho