Автоматический выбор АОНа при исходящем вызове

Мы создали компонент  "Автоматическое управление номерами", при подключении которого доступны опции выбора АОНа на SIP-линии.

Их несколько:

  • региональный фиксированный для абонента
  • случайный
  • региональный случайный 
  • фиксированный для абонента
  • фиксированный

Фиксированный - выбранный номер будет отображаться при каждом исходящем вызове у абонента (как сейчас).

Фиксированный для абонента - при исходящем вызове абоненту будет показан тот номер, на который он сам звонил или с которого были звонки в его сторону. Если абонент в компанию еще не звонил, то будет подставлен номер по умолчанию.

Случайный - при исходящем вызове будет подставлен случайный номер из вашего пула номеров. При каждом последующем звонке одному и тому же абоненту подставляется случайный имеющийся в вашей емкости виртуальный номер. И мы гарантируем, что два раза подряд один и тот же номер показан не будет. Это удобно, если вы не хотите, чтобы абонент вас узнавал.

Региональный случайный - при исходящем вызове будет подставлен любой имеющийся виртуальный номер того региона, к которому относится номер абонента. При повторном звонке снова будет показан случайным образом выбранный из имеющихся региональных номеров номер. Используйте настройку, если хотите снизить вероятность узнавания вас абонентом, но при этом хотите использовать региональные номера.

Региональный фиксированный для абонента - подставляется один из имеющихся региональных номеров. При повторном звонке абонент увидит тот же номер. Это полезно, если вы работаете в регионах и хотите, чтобы абоненты запомнили вас и узнавали.

Для типов АОНов "фиксированный для абонента", "региональный случайный", "региональный фиксированный для абонента" будет доступно поле "Исходящий номер по умолчанию".


Особенности работы

  • Если при одной из выбранных настроек АОНа, подходящего номера не найдется среди подключенных номеров, то при исходящем вызове будет использоваться дефолтный.
  • Если виртуальный номер, привязанный к АОНу на SIP-линии, будут пытаться удалить, пользователь получить уведомление с перечнем SIP-линий, где номер используется. Если же удаление подтверждено, то перечисленные SIP-линии переведутся автоматически в режим "Только входящая связь".
  • Номера выбираются из всего подключенного пула номеров (и ВАТС, и Аналитика).
  • Региональные номера выбираются относительно принадлежности к региону, а не к локации.
  • При настройке "Фиксированный для абонента" если абонент ранее звонил на несколько виртуальных номеров, за ним будет зафиксирован тот АОН, с которым абонент контактировал последний раз на текущий момент (учитываются и входящие, и исходящие звонки). Если абонент перезвонит не на тот номер, который за ним зафиксировался, впоследствии исходящий АОН для него будет заменен на тот, на который он в последний раз звонил.

Правила выбора номера для автоподмены

В автоподмене по умолчанию участвуют все подключенные виртуальные номера: и номера ВАТС, и номера для динамического коллтрекинга, и номера сторонних провайдеров, если они подключены в личный кабинет CoMagic. Если ваши бизнес-процессы не предполагают использование всех номеров, настройте правила для автоподмены в интерфейсе Правила выбора АОН:

В открывшейся форме выберите подходящие вам параметры и сохраните.

Рассмотрим примеры (совпадения виртуальных номеров с реальными считать случайными).

Задача 1

В вашем аккаунте подключено несколько виртуальных номеров. Номер 74951510861 используется для отдельного проекта, и он не должен использоваться для автоподмены при исходящих звонках.

Решение: создайте правило, запрещающее использование АОНа 74951510861 для использования при исходящих звонках:

Для сотрудников, которые работают в проекте с номером 74951510861, и у которых этот номер должен определяться при исходящих звонках, создайте правило, разрешающее использование номера:


Обратите внимание:
правила срабатывают в порядке приоритета, поэтому в нашем случае необходимо поставить на первое место разрешающее правило, а на второе - запрещающее, чтобы при исходящем звонке выполнялась проверка по сотруднику. Это делается с помощью drag-and-drop: просто перетащите нижнее правило наверх:

Вы можете создать правила сразу в правильном порядке, чтобы на время не запретить исходящие звонки для сотрудников, у которых номер 74951510861 выбран как исходящий с SIP. В этой инструкции порядок правил нарушен для демонстрации приоритета срабатывания правил.


Задача 2

Вы используете коллтрекинг и не хотите, чтобы номера коллтрекинга использовались для автоподмены при исходящих звонках.

Решение: по аналогии с решением предыдущей задачи создайте правило, разрешающее использование только тех АОНов, которые должны участвовать в автоподмене, а затем создайте правило, запрещающее использование всех номеров:


Таким образом при исходящих звонках система будет выполнять проверку, какие номера можно показывать, а какие нельзя.

Важный момент
: при выборе АОНа по умолчанию в настройках SIP-линий необходимо выбрать номера из списка разрешенных. Если выбран запрещенный номер, исходящие звонки работать не будут.

Эта статья была полезна для 2 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho