Алгоритм коллтрекинга

Технология коллтрекинга устанавливает связь звонка с рекламным источником. Самый популярный кейс, который решает сервис коллтрекинга  – связать звонок с посетителями сайта и рекламными источниками, которые привели клиента на сайт. Это поможет понять, какие рекламные кампании не только приводят на сайт трафик, но и конвертируют его в звонки.

В теории уникальный телефонный номер можно привязать к конкретному ключевому слову, но в этом случае понадобится огромное число номеров, что сделает сервис очень дорогим. Поэтому придумали более совершенный алгоритм, где номера подменяются динамически, и назвали его динамическим коллтрекингом. Привязку одного уникального номера к одному рекламному источнику стали называть статическим коллтрекингом и применять в основном в офлайн-каналах.  

Пример применения статического коллтрекинга на сайте

Динамический коллтрекинг

Чтобы связать звонок с каждым посетителем сайта и его сессией, выделяется пул телефонных номеров.

Заранее задается время закрепления каждого номера из пула за посетителем  (в среднем 15-30 минут) и охват – процент посетителей, которые будут видеть уникальный номер. Охват нужен для того, чтобы оптимизировать число телефонных номеров. Например, при охвате 90% только 1 из 10 звонков не будет сопоставлен с посетителем сайта, при этом не потребуется чрезмерно большой пул номеров, который будет покрывать все пики посещаемости.


Идеальный сценарий работы алгоритма

Идеальный сценарий – порядок заходов на сайт посетителей, при котором алгоритм сопоставляет звонки со 100% точностью.

Например, в вашем пуле 5 динамических номеров. Время закрепления – 15 минут, то есть мы предполагаем, что посетитель, который зашел на сайт, позвонит в течение 15 минут.  На сайт одновременно заходят 5 человек. Через 15 минут приходят следующие 5 человек. Звонок от любого пользователя из первой пятерки будет однозначно сопоставлен с его сессией, а значит и с рекламным источником, объявлением и ключевым словом.

Реальный сценарий

Мы не знаем, сколько человек зайдут на сайт в каждый момент времени, поэтому алгоритм не может работать со 100% точностью, но все же есть несколько правил, которые уменьшают погрешность.

  • Если динамических номеров в пуле не остается, то всем новым посетителям присваивается номер по умолчанию. Для таких посетителей мы сможем определить только источник, но если число динамических номеров соответствует рекомендации, то таких звонков не должно быть много.

  • Если сессия посетителя продолжается дольше времени закрепления номера и на новых посетителей сайта номеров не хватает, алгоритм может отработать по двум вариантам: поменять для посетителя уникальный номер на номер по умолчанию (если посетитель ведет себя пассивно и, например, ушел, оставив вкладку открытой) или оставить уникальный номер закрепленным за ним (если посетитель ведет себя на сайте активно).

  • Если посетитель зашел на сайт, записал динамический номер, чтобы позвонить позже, и позвонил на следующий день, то погрешности избежать трудно. При этом номер переходит к следующему посетителю и в случае звонка закрепляется за его сессией. Если между звонком и сессией прошло более 30 дней, то такие звонки попадут в отдельную строку отчета «Звонки на номера динамического коллтрекинга без сессии».

  • Если посетитель позвонил в течение времени закрепления, сохранил динамический номер и позвонил по нему позже, то алгоритм подскажет, что один и тот же посетитель звонит второй раз. Таким образом сервис запоминает номер, с которого звонит клиент.

  • Для каждого рекламного источника выделяется свой пул номер и свой номер по умолчанию. Такой подход оптимален по соотношению цена – качество. Если использовать только динамические номера, то точность будет выше, но не все компании готовы нести значительные расходы на покупку большого числа номеров. Кроме этого, с одним пулом номеров на все рекламные кампании велик риск неверного соотнесения не только звонка и сессии, но даже звонка и источника, если посетитель звонит после времени резервирования. Если использовать один номер по умолчанию для всего сайта, то мы не сможем определить даже рекламный источник, что сильно снизит ценность технологии.

Коллтрекинг не черный ящик

Каждый сайт уникален с точки зрения среднего числа посетителей и пиковых нагрузок, контента и времени, которое требуется клиенту, чтобы совершить звонок, а также с точки зрения настроенных рекламных кампаний.

Чтобы алгоритм работал корректно, требуется правильно выбрать количество номеров, время закрепления номера и охват посетителей, которые увидят уникальный номер. Сделать это самостоятельно сложно, поэтому в CoMagic есть специальная формула расчета количества номеров. Формула представляет собой распределение времени звонков посетителей сайта в зависимости от времени на сайте, с учетом установленного охвата.


Как убедиться в правильной работе алгоритма

Несмотря на сложность и запутанность, работу любого алгоритма коллтрекинга можно проверить. Достаточно реализовать любой пользовательский сценарий. Кроме того, все поступающие звонки записываются, и, прослушивая звонок, легко убедиться, что искал клиент, по какой рекламной кампании перешел и правильно ли звонок отобразился в отчете.


Показ номера по умолчанию посетителям, которые ранее звонили

В алгоритме коллтрекинга предусмотрена возможность, которая позволяет сэкономить номера из динамического пула. Она срабатывает при следующих условиях:

  1. Посетитель переходит на сайт по рекламной кампании, для которой подключен динамический коллтрекинг.
  2. Совершает звонок на динамический номер, который видит на сайте.
  3. Номер телефона, с которого идет звонок, автоматически записывается в карточку посетителя.
  4. Когда посетитель следующий раз переходит на сайт по любой рекламной кампании с динамическим коллтрекингом, он видит номер по умолчанию этой рекламной кампании. Если он решит позвонить на увиденный номер, связь с сессией не потеряется, так как нам известен его идентификатор (id) и его номер телефона из карточки. Информация о том, какому посетителю специально показан номер по умолчанию, хранится в базе данных. По id посетителя, его номеру телефона и данных из базы происходит сопоставление звонка с сессией.

Опция срабатывает и в случаях, когда номер телефона записан в карточку посетителя вручную.

Эта статья была полезна для 19 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho