Две версии

Сейчас в разделе меню «Уведомления» вы увидите две закладки «Уведомления» и «Уведомления v 2.0 (beta)». Это связано с нашим недавним обновлением, о котором вы можете прочитать вот тут. Две версии будут сосуществовать вместе не вечно, поэтому рекомендуем не использовать первую версию для тех событий, где это возможно.

Еще раз отметим что набор событий доступный в «Уведомлениях v 2.0» не финальный и будет дополнен со следующим релизом.

Как добавить уведомление

В разделе меню «Уведомления» пользователи могут настроить получение уведомлений о совершении определенных событий (входящий/потерянный звонок, голосовое сообщение, принятый факс и записанный разговор) по sms, email или посредством http-запроса - запрос (прием уведомления в CRM систему пользователя).


Для того, чтобы открыть раздел и настроить уведомления необходимо: (рис. 1)

Рисунок 1


1. В левой навигационной панели выбрать пункт «Уведомления»

2. На открывшейся странице будет доступен список существующих уведомлений. Для создания нового нужно кликнуть на кнопку «Добавить уведомление».


В открывшемся окне необходимо заполнить параметры (рис. 2): название уведомления; тип события, о котором нужно вас уведомить; условия, при которых будет приходить уведомление; способ получения уведомлений.


Рисунок 2


Пользователи CoMagic могут настроить следующие уведомления (рис. 3):


  • Уведомление о входящем звонке;
  • Уведомление о голосовом сообщении;
  • Уведомление о завершении чата;
  • Уведомление о записи разговора;
  • Уведомление о начале разговора;
  • Уведомление об окончании разговора;
  • Уведомление об исходящем звонке;
  • Уведомление о неудачной попытке звонка через Call API;
  • Уведомление об обработке вызова;
  • Уведомление об оффлайн-заявке;
  • Уведомление о потерянном звонке;
  • Уведомление о превышении лимита для Call API;
  • Уведомление о превышении лимита для сайтфона;
  • Уведомление о принятом факсе;
  • Уведомление о пропущенном чате;
  • Уведомление о проставлении тега для коммуникации;
  • Уведомление о разрыве соединения;
  • Уведомление о свершении заданного события.
  • Уведомление об установлении соединения.


Рисунок 3


На данный момент для версий различается набор доступных событий, сопоставление события в первой версии новому событию, а также полный список событий вы можете найти в таблице ниже:


Событие в 1-й версии уведомлений Событие во 2-й версии уведомлений
Входящий звонок на виртуальный номер (новое)

Завершение звонка (новое)

Исходящий звонок (новое)

Голосовое сообщение Голосовое сообщение
Записанный разговор Записанный разговор
Начало разговора Начало разговора
Разрыв соединения Окончание разговора
Принятый факс Принятый факс
Обработка вызова Ожидание ответа
Соединение установлено Поднятие трубки
Проставление тега коммуникации Проставление тега
Входящий звонок Входящее плечо
Исходящий звонок Исходящее плечо
Превышение лимита Call API

Превышение лимита консультанта

Оффлайн заявка Оффлайн заявка
Пропущенный чат Пропущенный чат
Завершение чата Завершение чата
Событие (цель)

Неудачная попытка вызова через Call API

Примечание. Во второй версии уведомлений пока доступны только звонковые события. Оставшиеся события (чаты, оффлайн-заявки и т.п.), несколько новых, а также еще приятные сюрпризы ожидаются в следующем релизе (предположительно — конец 2016 года).

Логика звонковых событий

Во второй версии уведомлений для событий, связанных с телефонией, существует идеология, разделяющая звонок на вызов и на «плечи». Плечо — это часть вызова, соединяющая участника звонка и платформу. Таким образом, плечо может быть входящим (часть соединения между вызывающей стороной и платформой) и исходящим (часть соединения между вызываемой стороной и платформой). Звонок, в свою очередь, может также иметь два направления: входящий вызов — вызов на виртуальный номер из внешнего мира, и исходящий вызов — вызов от сотрудников компании. На рис. 4 отражена логика возникновения звонковых событий.

Рисунок 4


Для каждого типа события можно добавить одну или несколько групп условий, в которых можно включить или исключить уведомления о совершении события в соответствии с настроенными фильтрами (рис. 5).



Рисунок 5


Примеры использования группы условий:


Пример 1. Пользователь может включить уведомления о входящем звонке только с определенного номера.


Пример 2. Пользователь может включить уведомления о входящем звонке только при звонке с виртуального номера.


Выбор способа получения уведомления:


1. Пользователь может настроить получение уведомления по SMS. В этом случае, необходимо активировать опцию «SMS» и в появившемся поле ввести номер телефона в формате 7XXXXXXXX.


Если необходимо настроить получение уведомлений на несколько телефонов, нужно нажать на кнопку «Добавить» и в появившемся дополнительном поле ввести еще один номер телефона (рис.6). Максимальное количество номеров — 5.

Рисунок 6


2. Пользователь может настроить получение уведомления на email.

В этом случае необходимо активировать опцию «e-mail» и в появившемся поле ввести адрес электронной почты (рис.7). Максимальное количество адресов — 5.

Рисунок 7


3. Пользователь может настроить получение уведомлений в любую информационную систему, которая готова обрабатывать их по HTTP.


Для этого нужно активировать опцию «HTTP». При активации откроется таблица, содержащая название компонентов (рис.8)

Рисунок 8


В поле URL нужно указать адрес вашей системы, куда должны приходить уведомления. Также, вы можете выбрать метод отправки — POST или GET.


Настройка шаблона уведомления

Вы можете сами выбирать, какую информацию хотите получать о конкретном событии. Для этого Вы можете использовать функционал настраиваемых шаблонов. В шаблоне вы можете указывать как какое-то описание от себя, так и добавлять в него теги, на место которых будет подставляться информация о событии.

Теги можно добавить тремя путями:

1. Набрав символ %

2. Набрав символы {{


3. Нажав на кнопку «Добавить параметр»

При этом, если вы захотите добавить тег прямо в тексте шаблона с помощью знаков {{ или %, вам будет доступен умный подсказчик. Таким образом после знаков {{ или % вы можете вводить название нужного параметра прямо на русском языке, и вам будет выводиться наилучшее совпадение.


А если вы хотите понять, какой же вид будет иметь заполненный шаблон, тогда вам поможет кнопка «Предпросмотр уведомления». При нажатии на нее, вы увидите заполненный тестовыми данными шаблон.


Также вы можете нажать на кнопку «Протестировать уведомление» — тогда шаблон, заполненный тестовыми данными, будет отправлен по указанным адресам.


Внимание: Для SMS-уведомлений тестовые уведомления идут в счет доступного вам лимита.


HTTP уведомления


Метод GET

Шаблон может представлять собою как JSON (при этом JSON структура может начинаться только с символа “{“),


так и классический query string.

В предпросмотре GET отображен декодированным, но важно понимать, что отправляться он будет в кодировке согласно RFC 3986.


Метод POST

Шаблон может быть только в формате JSON согласно стандарту RFC 7159. Т.е. JSON структура может начинаться как с символа ‘{‘, так и с символа ‘[‘

Структура шаблона никак не ограничена — исключение составляют лишь те данные, которые представлены специальными тегами. Для каждого тега указан тип данных, в котором будет передаваться его значение. Тип данных необходимо учитывать при формировании собственной JSON структуры уведомления.

При этом теги, у которых не строковый тип, вы всегда можете превратить в строку, заключив тег в кавычки. Например, номер обращения может быть представлен как число:


И как строка:



Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho